Среда, 24 марта 2021 11:45

Не заплатишь за хорошее — напишем плохое. Что стоит за «антикоррупционными» разоблачениями издания «Информатор. Деньги»

Оцените материал
(0 голосов)

Все люди хотят кушать и владельцы разного рода СМИ не исключение. Только способы заработка у отдельных изданий весьма далеки от профессиональных стандартов и журналистской этики.

Например, за последнее время издание «Информатор» (Деньги) опубликовало целый ряд материалов о недавно избранных руководителях Покрова, Никополя и Марганца. Каждая публикация сопровождалась кричащими заголовками, а самих руководителей городов завуалированно обвиняли в различного рода коррупционных действиях. К примеру, найдите отличие между заголовками «Хлор от Коломойского и уголовные дела: куда утекают деньги водоканала в Никополе» и «Водоканал Боровика в Марганце купит хлор у Коломойского: сколько заплатят олигарху»?

При этом доказательная база материалов довольно таки странная, поскольку зачастую речь идет о тендерах в электронной системе госзакупок «ProZorro». А это означает, что победителем торгов становится компания, которая предложит наиболее выгодную цену. И повлиять на результат руководство городов фактически не может и не должно. Ну не виноват же в самом деле мэр какого-то города, что компания «Днепроазот» является одним из основных производителей хлора для водоканалов и сделала на торгах более выгодное предложение?

Неудивительно, что в откровенной предвзятости «Информатор» не так давно прямо упрекнул мэр Никополя.

Аргументы, которые приводит издание в своих публикациях, показывают, что там откровенно не разбираются в специфике социально-экономической жизни тех населенных пунктов, о которых они пишут. Например, крича, что в Покрове нет центрального отопления, «Информатор» сам же признается, что бывшей КП «Орджоникидзетеплоэнерго» имело около 100 миллионов гривен долгов и являлось на момент ликвидации фактически банкротом.

Интересный момент. За последние 2 месяца «Информатор» опубликовал как минимум 5 материалов, которые характеризовались явно провокативными заголовками в адрес Покрова и его мэра. Они оперативно тиражировались в местных оппозиционных СМИ и социальных сетях, при этом часто данную публикацию предлагали люди прямо связанные с «Информатором».

Но с чем же связано столь пристальное внимание этого СМИ к Покрову и почему «Информатор» так «внезапно» решил освещать тему «коррупции» в маленьком городе? Ларчик открывается довольно просто. Знающие люди прямо говорят - «ИНФОРМАТОР» ФАКТИЧЕСКИ ВЫМОГАЕТ ДЕНЬГИ ЗА ТО, ЧТОБЫ НЕ ПИСАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ!

Причем в подобные скандалы издание попадает не в первый раз. Вот, что пишет Алексей Валенко в материале «Вымогатор: в Днепре журналисты просили у депутатов деньги за иммунитет к критике (фото)» от 19 августа 2020 года:

«В канун местных выборов, назначенных на 25 октября, помощь политикам предлагают пиарщики и работники медиа. Но менеджеры медиахолдинга «Информатор» услуги предлагают куда настойчивее, чем в других СМИ. Риторика «Информатора» в отношении некоторых депутатов городского совета показалась народным избранникам похожей на вымогательство»

Далее журналист пишет о случае, которые весьма наглядно характеризует «методы» работы «Информатора»:

«В Telegram-канале Rayonchik вышел пост о том, что рекламный менеджер «Информатора» предлагал депутату горсовета Сергею Шевченко услуги по позитивному освещению его деятельности. Другими словами, джинсу. За такую услугу попросили 45 тысяч гривен. Когда он отказался, в рамках вышеупомянутого проекта «Выборы в Днепре» вышел материал с разносом работы депутата на округе. Свои слова Шевченко подтвердил скринами переписки с рекламным менеджером «Информатора»

И это далеко не единственный случай. Такое предложение получал и депутат Михаил Гороховский, которого вскоре критиковали журналисты"Информатора". Об этом он рассказал в комментарии 49000комУА.

Звонила мне Ольга Палий (заместитель директора по развитию "Информатора, — прим. авт.) и сказала, что, если вы не хотите, чтобы о вас плохо писали, ругали, то вы должны материально решить этот вопрос”, — говорит Гороховский.

MDZIwtMT7j40xFvjfM6AjcefJp1IvIMSU2aBDlol KU zpzgos

https://www.youtube.com/watch?v=FdHyKWDyvFo

Депутат отказывается и, как и в случае с Шевченко, на его округе высаживается десант журналистов "Информатора", а на сайте появляется разнос Михаила Гороховского.
Еще более интересные истории рассказали депутаты Руслан Вишневецкий и Владимир Икол.

«Мне предлагали заказную статью за 45 тысяч — хотите напишем, хотите — не напишем. Также моему помощнику выслали прайс по "помощи" кандидату в депутаты. 300 тысяч до 1 октября и 200 тысяч, чтобы об округе не писали. Итого — 500 тысяч», — рассказывает Икол.

lXYBx96IdXIRvzUPBi98md Ai

https://www.youtube.com/watch?v=OWVhg0TTGCA

Депутат предоставил фото прейскуранта, в котором подробно расписаны услуги, которые предлагал "Информатор". В том числе и так называемый "стоп-лист на негатив". Простым языком, кандидаты в депутаты могли приобрести замалчивание проблем на округе на сайтах "Информатора". Все, как у мобильных операторов. Можно приобрести пиар-пакет "Депутат" — такой обойдется в 300 тысяч гривен. А еще можно доплатить 200 тысяч за пакет "Депутат +" и получить иммунитет на критику.

L0S7ACAvqm1GAbFGxPMu0rAyY

А теперь скажите, можно ли назвать все это журналистикой? Очевидно, сегодня такие методы «работы» данное издание перенесло на наш регион. Другого объяснения столь высокой информационной активности, причем исключительно в негативном направлении, просто нет.

Возможно, если бы действующие руководители Покрова, Никополя и других городов согласились бы купить у «Информатора» уже упомянутый "стоп-лист на негатив", то это «недоСМИ» не писало бы каждую неделю о «коррупции в тендерах», «уничтоженных предприятиях» и прочих дутых сенсациях. А так запасаемся попкорном и ждем очередных «разоблачений».

Прочитано 1783 раз