«Ни дня без хайпа» - очевидно именно такую стратегию использует скандальное издание «Нове Мисто». Причем в ход идут методы, которые далеки не только от стандартов журналистики, но и от норм морали.

ф 2

 

5 февраля на официальной страничке издания в «Фейсбук» появилась вот такая ужасающая публикация. Естественно, что когда в официальном СМИ сообщают о неком отморозке, который «убивает и грабит» на территории Покрова, да еще ссылаясь на информацию от «работников органов» это способно напугать любого. Времена то нынче неспокойные.

Но если бы «журналисты» «Нового Миста» гнались не за очередной сенсацией в стиле «в Покрове все рушиться, ад, ужас и убийцы по домам ходят» и хотя бы перепроверили факты, то быстро бы выяснил — ДАННЫЙ ПОСТ ОТКРОВЕННЫЙ ФЕЙК!

Более того, «фейк» весьма и весьма несвежий. Еще к тому же и далеко не местный. Чтобы это выяснить много усилий не надо. Вот пример одной из публикаций.

казахский фейк

"На протяжении последней недели в соцсетях и группах распространяется сообщение о появлении в городе серийного убийцы и грабителя. Информация нами была проверена. На территории страны никаких преступлений с похожим сценарием зарегистрировано не было. Также хочу напомнить, что информация, которую министерство хочет донести до граждан, распространяется только через официальные источники", - сказал Алмас Садубаев.

Как видите, портрет предполагаемого преступника ну очень похож с тем постом, который выложило Нове Мисто». Но что самое интересное — ЭТО КАЗАХСТАНСКОЕ ИЗДАНИЕ! Публикация была сделана в издании Матрица KZ еще 18 октября 2016 года!

Более того, казахстанские журналисты прямо пишут в своем материале: «Следует отметить, что подобная рассылка с фотографией этого же мужчины была распространена еще в марте 2015 года».

Какое отношение Покров имеет к Казахстану — вопрос оставим без ответа. Заметим, что в комментариях к посту некоторые покровчане прямо указали, что он явно не соответствует действительности. Вот несколько примеров.

Виктория Тягун Это фото года 2 назад уже "гуляло" по интернету.

Дмитрий Жеравов Це не дивно, адже нове місто ніколи не перевіряє інформацію. Публікує все шо прийде в голову. Не поширюйте дурниць.

Но удалять неправдивое сообщение «Нове Мисто» почему-то не спешит. Так что же это такое — некомпетентность его журналистов, которые даже не пытаются проверить факты? Что мешало журналистам хотя бы обратиться за комментарии в Покровский отдел полиции? Или сознательная дезинформация, направленная на то, чтобы взвинтить раскачать ситуацию в Покрове? Ведь ничто так не способно запугать людей, как информация о неком «грабителе-убийце, который орудует в городе».

Тогда возникает вопрос можно ли вообще горожанам доверять изданию, которое в погоне за сенсациями публикует на своей странице абсолютно недостоверную информацию.

Так что поровчанам явно стоит осторожно относиться к новостям, которые публикуют данные ресурсы.

Николай Петренко

Опубликовано в Персональное мнение

Всем свойственно ошибаться и журналисты, а также приравнивающие себя к ним не исключение. Разница в том, что порядочные люди свои ошибки признают, а вот непорядочные....

Продолжает пробивать дно паблик «Покров Монитор». Как уже сообщалось ранее, на этой страничке 8 января появилась публикация с характерным заголовком «С 1 ЯНВАРЯ ТАРИФ НА ВОДУ ПОВЫСЯТ ДО 36,5 ГРН».

Но уже на следующий день выяснилось — НИКАКОГО ПОВЫШЕНИЯ НЕ БЫЛО. Проект решения исполкома в начале декабря 2019-го года, на который ссылался «Покров Монитор» не был утвержден и в силу тарифы не вступили. Об этом прямо заявил официальный сайт городского совета.

Говоря официальным языком ИЗЛОЖЕННЫЕ В ПУБЛИКАЦИИ ФАКТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Что в таком случае должен сделать уважающий себя информационный ресурс? Правильно, признать свою ошибку, написать опровержение или на худой конец убрать недостоверную информация.

Но вместо того, чтобы это сделать автор «Покров монитора» начинает нести полную чушь. Уже сегодня на своем паблике гордо заявил мол «все негодяи, а он Дартаньян».

Как говорят в народе «Всрався і сміється»… Есть конкретный ФАКТ — никакого решения о повышении тарифов не было и нет! И именно Ваше утверждение что тарифы повысили справедливо назвали ФЕЙКОМ. А выставлять все в контексте «власти испугались шума и отменили повышение тарифа» - просто идиотизм. Проект решения был опубликован еще в начале декабря прошлого года и следуя Вашей логике тарифы якобы вступили в силу уже с 1-го января. Но для недалеких еще раз объясняем — никакого решения об изменении тарифов не было и в действие они не вступили!

Послесловие…

Прошу прощения у читателей за отдельные выражения, но меня в этой ситуации просто поражает откровенный цинизм данного ресурса и его «анонимного» автора. Которого все прекрасно знают как родственника бывшего руководителя горно-обогатительного комбината Постоловского, продавшего ГОК. Знают и о его «компетенции» как «хозяйственника», который довел до банкротства сразу два городских предприятия (хлебозавод и ремонтно-механический завод).

И когда такой «специалист» с умным видом рассуждает о «экономике» и прочих «высоких материях» это просто смешно.

Я ни за что не поверю, что данный персонаж не понимает разницу между терминами«Проект Решения» и непосредственно «Решение», что далеко не одно и то же. В конце-концов, ничто не мешало обратиться непосредственно в КП «Покровводоканал», чтобы выяснить, по каким тарифам необходимо платить уже с 1-го января 2020 года.

Но зачем заморачиваться и быть объективным. Броский заголовок, притянутые за уши цифры и вот имидж «борца за справедливость» уже есть.

В итоге Вы опасны именно для жителей Покрова. Потому что тупо и целенаправленно пытаетесь «раскачать лодку» используя тупые и провокационные методы, не проверяя факты, игнорируете логику и здравый смысл.

Поэтому перестаньте позориться. Просто признайте свою ошибку, извинитесь за нее перед людьми, которых прямо обманули.

Николай Петренко

Опубликовано в Персональное мнение